Daikin планирует построить завод по производству кондиционеров рядом с Хьюстоном за $410 млн.

Производитель заявляет о более эффективной производственной базе, однако затраты на монтажные работы могут стать препятствием.

Японский производитель кондиционеров заявил, что будет строить завод за $ 410 миллионов недалеко от Хьюстона.

Daikin Industries Ltd. сообщило, что начало работы завода запланировано на начало 2016. Мировой климатический лидер Daikin намерен расширить производственные мощности своей дочерней американской компании Goodman Global, а также послужить центром деятельности для находящейся в Осако Daikin, чтобы распространить свои технологии.

Новое предприятие будет расположено в Hockley, штат Техас. Goodman планирует закрытие производственных мощностей в Техасе и Теннеси. Так как Daikin не планирует увольнение рабочих, 3 000 сотрудникам в Техасе и 1 000 в Теннеси будет предложено переехать.

"Нынешние объекты Goodman не имеют мощности, чтобы собрать все прибыльные модели, что компания Daikin продает в другом месте" -сказал в интервью Такеши Эбису, исполнительный директор Goldman.

Господин Эбису заверил, что техасский завод сократит производственные расходы и позволит укорить изготовление продукции для частных потребителей США.

В США, где кондиционер был изобретен и стал популярным, многие системы сегодня устарели, они энергозатратные с точки зрения компании Daikin.

Системы кондиционирования воздуха в США, как для коммерческих так и для жилых объектов, как правило, охлаждают воздух или воду в центральном блоке, установленном снаружи здания. Воздух или вода затем перемещается, чтобы охладить отдельные помещения или площади. Кондиционеры Daikin и других азиатских производителей доставляют охлажденный химический хладагент из центрального конденсатора, как правило, также установленного снаружи здания, на отдельные установки, в отдельных частях зданий, где воздух затем охлаждается.

Сторонники японской технологии говорят, что она обеспечивает значительную экономию энергии и больший контроль температуры. Среди других преимуществ, тепло от процесса кондиционирования может иметь цикл повторного использования, что полезно весной или осенью, когда одна сторона здания может быть слишком холодной, а другая слишком теплой.

Системы в японском стиле могут сэкономить энергию на целых 34% по сравнению с обычными кондиционерами США, по результатам исследования, проведенного U.S. Department of Energy’s Pacific Northwest NationalLaboratory в декабре 2012 года.

Потенциальные недостатки, приведенные критиками, включают возможную потребность в отдельном воздуховоде, чтобы доставлять для вентилятора воздух снаружи, что японские системы не делают, хотя необходимость в этом может варьироваться в зависимости от правил.

Стоимость установки продукции Daikin может быть выше, особенно в зданиях США, оборудованных для традиционных систем охлаждения. Однако недавнее снижение цен на энергоносители, может ограничить интерес к экономии среди владельцев зданий.

В 2012 Daikin приобрела Goodmanу Hellman&Friedman LLC за $3.7 млрд., эта сделка подняла компанию на верхний уровень наравне с такими компаниями как Ingersoll-Rand PLC’s Traneunit и CarrierCorp.

В течение финансового года, завершившегося в марте, объем продаж Daikinв США составил $ 3,63 млрд. По предварительным подсчетам компания планирует ежегодно продавать в США оборудование на $ 16 млрд., оборудование для кондиционирования воздуха продается в США ежегодно, одна пятая часть мирового объема.

Компания Daikin, которой уже 90 лет, занимает важное место в Японии, Китае и Европе.

В США до сих пор невысокий интерес к системам Daikin. Данные отрасли показывают, что менее 10% промышленных установок в США используют VRV технологию Daikin , «переменный объём хладагента».

"Самой большой проблемой для нас является повышение информированности'', - сказал г-н Эбису, возглавляющий Goodman с мая прошлого года.

В дополнение к увеличению использования систем в коммерческих зданиях, компания Daikin хочет продавать больше премиальных систем для бытовых потребителей в США, где Goodman сосредоточился на нижнем эшелоне рынка, сказал г-н Эбису.

Компания Daikin начала трансляцию телевизионных рекламных роликов, направленных на потребителей, что является необычной стратегией для отрасли. В США большинство систем кондиционирования воздуха продаются через подрядчиков или дилеров, а не напрямую владельцам зданий и домов, это обычный подход в Японии.

Компания также приглашает дистрибьюторов в головной офис Goodman в Техасе для обучения. Г-н Эбису сказал, что одной из основных причин для покупки Goodman стал доступ к разветвленной сети сбыта продукции Goodman, сотрудничающей с более чем 60% подрядчиков и дилеров в США.

"Большинство владельцев зданий смотрят на цены при установке кондиционеров", - сказал Дон Эммануэль, подрядчик в Нью-Йорке, который недавно установил систему VRV в довоенном жилом комплексе на Парк-авеню, когда он был реконструирован. "Однако когда объясняешь, какими преимуществами обладает VRV, большинство меняют свое мнение из-за экономии и универсальности".

Бенджамин Фрис, аналитик Navigant Research, сказал, компания Daikin должна бороться, чтобы удержаться. Производители в США такие как Trane и Carrier, а также Южнокорейские гиганты Samsung Electronics и LG, начали делать системы в японском стиле.